Посоветуйте мне (желательно с пояснением): 1 - одну книгу 2 - один фильм 3 - одну песню 4 - один напиток 5 - одну вещь 6 - одно действие 7 - один город 8 - одну мысль/высказывание 9 - и еще что-нибудь по вашему желанию
Самое удивительное, что у меня всегда получается существо, принадлежащее исключительно к "темным" силам. С другой стороны, "темный" не значит "плохой".
Арман- это просто эмо-кид какой-то. Уже второю книгу он ходит и хнычет, чтобы его кто-нибудь полюбил. То он за Луи бегал с навязчивой идеей "Ты должен полюбить меня", то к Лестату пристает с этой же затеей.
А еще он хааастлер. Да-да. Самый настоящий хастлер.
Сначала- о приятностях. Да!!! Я купила-таки себе "Лестат".
А теперь о гВустном. Я заболела окончательно. Поднялась температура, началася насморк и прочие прелести. Упадок сил вытек в простуду. Потому что нечего было в кедах по слякоти скакать.
Так что в связи с обстоятельствами, я временно недееспособна. Искренне советую меня не теребить, не доставать и не лезть под руку. Потому что помимо болезни я еще пребываю не в самом лучшем настроении.
Все, что обещала- обязательно сделаю, но только когда поправлюсь.
Я потеряна для мира. Ибо болею и читаю "Вампирсике хроники".
*Бьется башкой об клаву* Я бездарна, бездрана, бездрана... три часа возни, а у меня ничего не получается. Не получается красивый, стильный баннер. Рррр... Пойду займусь чем-нибудь другим. Может, получится завтра.
Вот всем хорош мой район кроме того, что в нем категорически мало книжных магазинов. Сегодня часов в восемь вечера выплыла на улицу с намерением купить "Лестат", ибо с утра мучаюсь ощущением ломки. И вот фиг мне. Фиг мне, а не "Лестат". Прочесав под дождем до книжного я не обнаружила там искомое. Теперь сижу в странном ощущении нехватки чего-то важного... Ну ничего. Вот завтра поеду и куплю нах сразу три книги. Чтоб уже наверняка. )
Разумеется, я ее дочитала. Причем еще утром, но в девять утра мой мозг был абсолютно не способен нормально формулировать мысли. Так что теперь я наконец-то могу составить полное, цельное представление о книге.
Лестат Начиная с пожара и до Парижа, упорно напоминал мне Шульдиха. От этой паранойи прям было не спастись. Я не говорю о полной идентичности персонажей, но сходство определено есть. Презрение к людям, упование силой, безнаказанность, стремление издеваться над жертвой.
Но в целом, я бы не сказала, что персонаж мне симпатичен. Как отзывается о нем Луи в разговоре с Арманом: «Вампир, обративший меня, воплощал в себе только зло: мрачный, скучный, пустой и невыносимо разочаровывающий». Не сказала бы, то ппкс, но часть правды в этом есть. Лестат- это скука и злоба. Нелепая, почти мальчишеская обида на весь мир. Его поступки нельзя назвать «умными», это просто вечное стремление получить свое, за которым не стоит что-то большее.
Однако сцена «прощальной» встречи все равно вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны- какая-то извращенная справедливость. А с другой… по сути, Лестат не совершил ничего плохого. Ни в отношении Луи, ни Клодии. И в конечном счете, именно Лестат оказался жертвой предательства.
Луи Меня пугает тенденция симпатии к положительным героям. Хотя «положительным» Луи можно назвать с бооольшой натяжкой. Всю книгу мне было его безумно жалко. Он позволял собой манипулировать. Более того, он сознательно стремился к тому, чтобы оказаться под чьим-то влиянием. Ему был необходим человек, подчинение которому он смог бы оправдать размытым понятием «любви». Что самое интересное- на протяжении всей книги, Лиу так и не сформулировал для себя, что такое «любовь». За него это делает автор, Арман. Но сам Луи упорно прикрывается «человеческим представлением».
Луи постоянно что-то ищет. Словно все произошедшее с ним- не более, чем случайность. До конца он пытается провести черту человек/нечеловек. Его рефлексия кажется мне очаровательной. Это ужасно трогательно- наблюдать за его нежеланием становиться убийцей, попытаться найти смысл во сем происходящем. Классический пример «горя от ума». Словно ребенок, который заблудился в незнакомом месте, но вместо того, чтобы искать выход, с удивлением озирается по сторонам.
Арман Персонаж, который не вызвал у меня вообще никаких эмоций. Просто ноль. Убери его из книги- ничего для меня лично особо не поменяется. Я не увидела в Армане ни мудрости, ни силы. Только старческую усталость.
Клодия Ну, в моем переводе ее звали так, так что пусть будет «Клодия». При всей моей нелюбви к женским персонажам, меня поразила сила духа этого создания, когда она добровольно согласилась отпустить Луи.
Клодия мне крайне несимпатична. Истерична, не в меру амбициозна. Но главное, в отличие от Лестата и даже Луи, она категорически не понимает, чего хочет сама. Для нее все происходящее- не более, чем увлекательная игра. Только когда она понимает, что теряет Луи, в ней что-то прорезается и она начинает действовать обдуманно.
Я упорно воспринимаю Луи исключительно в роли сэмэ. Его забота о Клодии, потыкание прихотям Лестата. Это все напоминает отношение старшего к младшим. Да, безусловно- Луи стопроцентный подкаблчуник. И тем не менее, он все равно надежней, сильнее и благоразумнее. Что и делает его в моих глазах активом в пэйринге с Лестатом.
Что касается его отношения к Клодии- я не верю ни в какую любовь между ними. Ну не может, не может взрослый мужчина полюбить ребенка. Пусть взрослого, демонического но все-таки ребенка.
Тут еще надо учесть понятие вампирской любви. Если смотреть на вопрос глобально, то все персонажи Райс канонически бисексуальны. Поскольку любовь для них означает духовное единение, а не привязанность.
(Если закрыть глаза на подоплеку, то читать их признания в любви друг другу очень забавно. Особенно когда Клодия бесится, что Луи больше не любит ее и хочет уйти к Арману. Такая прелестная семейная сцена.)
Странно, почему главные герои так стремятся к тому, чтобы найти себе пару. Для них это словно необходимость. Будто не страх одиночество, а что-то куда более сакральное движет ими.
Самый обоснованный пэйринг имхо- Луи/Лестат. Прежде всего- маниакальное стремление Лестата изолировать Луи и привязать его к себе как можно дольше. Дальше- эта странная выходка с ребенком. Чуть позже- ну вот скажите мне, скажите, что все эти фортели с музыкантом не были попыткой вызвать ревность.
Клодия всегда была для Лестата не более, чем куклой, к Луи же у него всегда была непонятная, необоснованная страсть. Зачем ему понадобилось спасать Луи? (Точнее- требовать сохранения ему жизни, но это уже не суть важно.) И почему в конце он так отчаянно добивался его внимания? Ведь вся сцена у камина- это именно стремление обратить на себя внимание, упирая на их былую связь.
Арман/Луи Это скорее, так и не сложившийся пэйринг. Да, у него есть все предпосылки и все основания. Но тем не менее, у Луи наступает момент разочарования в Армане, который собственно и обламывает последнему всю малину. После смерти Клодии, Луи уже не способен на былую страсть, он действительно «умирает». Ему уже никто не нужен. Никто и ничто…
И в заключении моей пространной речи, хочу вот еще отметить. Всю книгу меня мучил вопрос- попросит мальчик-журналист его обратить или нет. Попросил. Надо же было ему так лохануться. И мне стало бесконечно жалко Луи. Даже не могу представить всю степень его разочарования в людях в этот момент…
«Мерзавец!- прошептал я.- Ты просто отъявленный негодяй!» «Произносить такие слова в присутствии дочери!»- ехидно сказал он. «Я не ваша дочь, - вдруг вставила она своим серебряным голоском.- Я- мамина дочь». «Нет, милая, теперь уже нет, - покачал головой Лестат. Он взглянул за окно, закрыл двери спальни и повернул в замке ключ.- С этого дня ты- наша дочь, моя и Луи. С кем бы ты хотела спать? С ним или со мной?- Потом, окинув меня взглядом, он добавил: -Я думаю, тебе лучше лечь с ним. В конце концов, когда я устаю… я не такой добрый». (с)
Вот скажите мне, скажите, что тут нету слэша. *радостное гиканье*
Все… Хобб временно отошла на второй план. Да, вот такая я непостоянная. Нет, само собой, я прочитаю всю серию, ибо мне ужасно интересно чем же там дело кончилось, да и я не отрекаюсь от любви к «Ученику убийцы», просто…
Райс- это совсем другое. И это «другое» мне намного ближе. Первое, что меня удивило- это стиль автора. Второе- отнюдь не глупые рассуждения на тему «добра и зла» и третье- полное отсутствие дешевого пафоса. Я ожидала куда меньшего от романа о вампирах.
Тем не менее- достаточно необычное, авторское построение фразы. Это заставляет увлекаться текстом, воспринимать его как нечто живое и создает ощущение «причастности» к происходящим событиям. Литературный талант Райс неоспорим- и это огроооомный бонус к сюжету и характерам персонажей. Ты действительно читаешь книгу. Умную, достойную, а не подростковый роман или нечто созданное ради пустой атмосферы и стремления к «писательству».
Банальные вопросы добра-зла и вселенской справедливости поданы изящно, без нравоучений и аккуратно вплетены в повествование. Как ни странно, но книга заставляет думать. Анализировать что-то, копаться в памяти по поводу «эту теорию я уже слышала» и сопоставлять свою точку зрения и мнение героев.
Персонажи Райс живые, со своими недостатками и достоинствами. С ними хочется спорить, «разговаривать». Только начинает казаться, что ты уже понимаешь героя, логику его поступков и тут он делает что-то совершенно невообразимое. Удивляет, как меняется Луи. Первая встреча это черный шелк, классический вампир, благородство, сила… И тут же тебе рассказывают историю «становления». А потом, в самый казалось бы неподходящий момент- перед читателем снова взрослый, опытный «человек». И снова, ощущение «живой» книги.
Но главное- я наконец-то нашла в общем-то фэнтезийную книгу, начисто лишенную этого кретинского пафоса. Несмотря на кровь в хрустальных бокалах, водопады шелка и обитые атласом гробы, это все выглядит крайне органично. Безо всякой пресыщенности или акцентировании внимания читателя на глупостях. Райс словно ненароком подчеркивает «ну да, они охреннено богаты», «да, Лестат изо всех сил пытается быть эстетом». Но это детали из серии: «ну а как иначе?» Да и в самом деле, если бы они хлестали кровь из алюминиевых кружек, это выглядело бы м… странно.
Итог? Я определенно зафатенела. Райс удалось казалось бы невозможное- потеснить не только Хобб, но и (о ужас) Финалку в моем воспаленном мозгу.
Я спокойна, спокойна. Спокооойна... - повторяю, как мантру. Ни хрена. Не помогает. Ни разу. Ну почему, когда я болею, я становлюсь такой капризной, вспыльчивой и плаксивой? Нет, ну я конечно всегда капризная и вспыльчивая, но не до такой степени. А когда болею, я даже не злюсь, я именно что "бешусь". Со страшной силой. Все мне не так и не эдак и лучше вообще не пытаться меня трогать. Нет, ну разговаривать со мной можно, вполне даже, а вот пытаться спорить- лучше не надо. И действовать на нервы не рекомендуется. Поэтому отгородилась от домашних монитором и всячески делаю вид, что их не существует. А то на орехи всем попадет.
Это такое всепоглащающее состояние "неудовольствия окружающим миром".
1. Возьми ближайшую книгу 2. Открой на странице 123. 3. Найди третье предложение. 4. Помести оное в своем ЖЖ/дайри... вместе с этими инструкциями. 5. Не пытайся выбрать книгу, возьми ту, которая ближе других в данный момент.
- Я не причиню вам зла,- прошептал Гед.
Урсула Ле Гуин. "Волшебник Земноморья" Философски однако получилось. Осталось определиться- это типа Я зла не причиню или МНЕ ?
Смотрю на градусник и недоумеваю: 36,7. А почему тогда меня знобит, кружится голова и "ломает" как при 39? *в ступоре* Я же знаю, что у меня есть температура. Видимо, разучилась нормально градусником пользоваться.о_0 Проснулась в четыре часа ночи и никак не могу уснуть. Под одеялом жарко, без него-холодно. Когда закрываю глаза, начинают бегать цветные пятна, голова кружится еще сильнее и сон совершенно не идет при таких обстоятельствах. Есть не хочется, зато торкнуло на мандарины. Сижу и думаю, чем бы себя занять. Видимо, придется-таки разводить волшебный порошочек и травиться этим шедевром фармакологии.
Таки-да, я наконец заболела. Причем как-то по извращенному, ибо происходящее с моим организмом похоже скорее на упадок сил, чем на простуду. Что определенно не радует. Откуда у меня взяться переутомлению? о_0
С другой стороны, попробуем найти в этом что-то положительное. Ну, во первых мне не придется завтра тащиться на встречу к человеку, которого я более чем не хочу видеть. Это раз. Я наконец-то угомонюсь и посижу дома хотя бы пару дней- это два. А из этого проистекает нижеследующее: есть шанс, что я займусь переводом и прочими полезностями. Заодно может все-таки соберусь и "снизойду" до того, чтобы почитать какую-нибудь вумную книжку. Не все же мне в Дженгу играть?
Еще из приятностей: после набега Жениных гостей, в доме полно всяко-вкусного. Фруктов, печенья и даже моего любимого шоколада с мятной начинкой.
Но от выпивания волшебного порошочка меня все-таки ничто не спасет...
Поздравляем!!! Вам ближе европейская культура О, да вы европеец! Причем, европеец более "северный", чем "южный" то есть ваше отношение к жизни и мировоззрение похожи на видение мира европейцами преимущественно протестантских стран.
Полвосьмого утра, а я сижу, ночь не спавши, и втыкаю в книжку. Главы до 11й мне просто "нравилось". Да, прикольно. Интересно. Здорово. Но после 11й, меня захватило. Настолько, что я сопереживаю героям и никак не могу оторваться от книги.
А Баррич- таки отделал этого ублюдка Галена. Да, так ему и надо. Сволочи этой. Йес! Фитц отомщен!!! *радостно танцует джигу*
<...>Он кричал моей болью, физической и душевной. А когда я перестал ползти к стене, он впал в бурный восторг ощущения нашей общей победы. И все, что я мог сделать, чтобы наградить его, это лежать тихо и не стремиться больше к самоуничтожению. И он заверил меня, что этого достаточно, более чем достаточно, это прекрасно.<...>
Это несправедливо!!! Нет, это... неправильно... Это... *пытается подобрать слова* Сдохни, Гален. Сдохни, сука... НЕНАВИЖУУУУ!!! *задыхается от возмущения* Ненавижууу... *ищет чтобы такое разбить, чтобы выместить ярость* Как можно было так поступить с Фитцем?!!!
Читая "Ученик убийцы", поймала себя на нехарактерной в общем-то вещи. Сцены обучения Силе вызывают у меня отвращение. Мне действительно неприятно их читать. Я пролистываю, читаю наискосок и скачу через абзацы. Я не могу читать о том, как унижают людей. Это вызывает какое-то внутреннее, необъяснимое чувство омерзения. Раньше я была абсолютно равнодушна к таким вещам и даже наоборот, порой подобные описания и главы в чем-то очаровывали меня.
Мне нравятся сцены насилия или нон-кон в фанфикшене. Что еще более странно. Почему-то физическое насилие я воспринимаю легче, чем моральное. Когда у человека есть возможность защищаться- это совсем другое.
А вот Хобб- нет, не могу и все. Несмотря на достаточную мягкость текста и "шаблонные" испытания учеников.
Так и хочется что-то сделать, предпринять, прекратить эту необоснованную жестокость. И да... я чудовищно сопереживаю Фитцу. Вдвойне неприятно, когда унижают симпатичного тебе героя.