Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
- Ты веришь в оборотней, а я - в культуру. Человек может стать скотом. И эта деревня - яркий тому пример. Здесь живут люди-скоты. Злые и незлые, образованные и невежественные, хорошие и плохие. Не важно. Важно то, что у них нет культуры. А без культуры невозможно стать оборотнем. Оборотень - культурный герой. Но не бывает культурного героя там, где нет культуры. И наплевать на метаболизм. Не путай оборотней и скотов.
Продолжая тему "аналоговых" книг - дочитала подрезанных у Кот Аморфный "Псоглавцев".
Как ни пытайся объяснить, о чем эта книга - получится какая-то чухня. На сюжетном уровне, это история про экспедицию в умирающую русскую деревеньку, в которой происходит какая-то мистическая муть. Которую главный герой будет распутывать. Если говорить о подтексте - это история о страхе города перед деревней и любой "дикостью". Если смотреть шире - это попытка вроде бы сыронизировать над феноменом культуры как таковой.
На мой вкус - это легкое чтение с мистическим привкусом и колоритом деревенской жизни, как она представляется горожанину. Тут все такое лубочное, включая "приблатенных" персонажей, что "Псоглавцы" воспринимаются как некая пародия, не очень понятно, правда, на что. Вставки с якобы исторической справкой, словно переписанные под художественный текст с Википедии упорно наводили меня на мысль, что автор - не то ролевик, не то просто увлекающийся походник. В пользу этого аргумента говорит и его любовь обряжать каждого второго персонажа в камуфляж. А еще автор искренне любит махровый, как по учебнику, сексизм. Где женщина должна отдаваться и позволять своему мужчине быть сильным. Экая прелесть.
Но если вы думаете, что это я тут так хаю, то "а вот и нет". Потому что книжка мне в целом понравилась. Забавная лубочная поделка, которую так и хочется обвинить в культурной апроприации, неожиданно ловко вписывающая тему оборотней в сеттинг русской глубинки. К концу даже немного проникаешься ощущением ирреальности и вместе с героем перестаешь понимать, что тут взаправду, а что - плод воображения.Самое главное для хороших "приключанцев" - интригующая интрига. У "Псоглавцев" она, на мой взгляд, вполне ничего себе.
В меру мрачная колоритная история, которая поселила в моей голове идею о путешествии в какую-нибудь заброшенную церковь на отшибе больших городов.