Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Я тут задумалась о том, что в последнее время формула "книга - лучший подарок" совершенно потеряла хоть какой-то смысл. Скорее уж сейчас актуально: "хорошие, плохие и книга". Потому что дарить книги стало чем-то столь же неприличным и бесполезным, как носки. (Которые, кстати, активно реабилитируются как подарок, чему я безумно рада. Носки - вещь в хозяйстве завсегда нужная.) Причина этого мне видится прежде всего в том, что все настолько плотно перешли на цифровые носители, что бумажная книга становится предметом узконаправленным. Бумажные книги - либо эстетическое удовольствие, либо прерогатива книжных фанатов, сиречь штука почти субкультурная. Потом, многие потеряли навык чтения книг. При нынешнем завале информации, люди читают в основном статьи, и то - появилось явление "лонгрида". Статьи, превышающей по объему текста несколько абзацев. Какие уж тут книги. Ну и потом, при сегодняшнем выборе на книжном рынке, шанс угадать невероятно мал. Для меня книга - это сугубо интимный подарок. Надо меня очень хорошо знать, чтобы подарить мне то, что я буду читать. Разумеется, это удел исключительно ближнего круга. Я книги перестала дарить довольно давно, за исключением случаев, когда точно знаю, что человек хотел именно это и именно в бумаге.
Просто мне кажется, что сегодня в 90% случаев книга - это абсолютно ненужный подарок.
Хотя, я вот на нг получила в подарок Берроуза, и, помимо того, что это "шутка для своих" с дарителем, я точно знаю, что этот роман прочту с удовольствием.

@темы: Книги, Мысли вслух

Комментарии
04.01.2018 в 02:29

И море внутри
на мой вкус, бумажные книги сейчас дивно хороши и актуальны, когда это детская иллюстрированная литература и, может быть, подарочная или сложных форматов, когда не гиперссылки и qr-коды (и т.п.), а именно текстуры, шрифты, иллюстрации, вкладыши, игра, необычные форматы, которые рассматривать и щупать удобнее и, ну, именно тогда не теряется половина их очарования. хотя медиа-форматы тоже неплохо могут играть с много чем. а в остальном для бумажной сегодня желательно знать человека и/или его вишлист
04.01.2018 в 04:00

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Le Cygne de feu,
да, именно это я и имела ввиду говоря про "эстетическое удовольствие". Красивые подарочные издания - детские книги или альбомы, арт-буки.
А в остальном - именно, надо знать что человек хочет и хочет ли он книгу вообще. )))
Просто я еще помню времена, когда книги дарились просто на выбор из магазина. )
04.01.2018 в 04:33

chaotic neutral // комфорт и хёрт
Лонгрид это мультимедийная статья, включающая в себя помимо текста всякие видосики и фоточки или другие иллюстрации, инфографики, таймлайны и прочее такое, которое является по значимости равным тексту, то есть без них это будет уже не то. А вовсе не статья больше пары абзацов.
Длинный он в названии потому, что отличается от стандартного формата статей в информационных изданиях, а ещё потому что часто оформляется как одна такая супер-мега-длинная страница, которую можно несколько минут листать и смотреть-смотреть, а она всё никак не закончится.
Я такую делал, это очень крутая штука, и в данном контексте она смотрелась странно)

Ну а с тем, что подарок очень интимный, соглашусь. Неимоверно бесит, когда дарят ненужные книжки. А если это ещё и что-то с красивой обложкой, которое стояло на самом видно месте в магазине (не потому что ты угадал, а потому что был в этом магазине недавно и точно знаешь), или классика, так вообще этой же книжкой и убить хочется. Универсальный, блэт, подарок. Как бы не так.
04.01.2018 в 05:10

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Rain_Shadow,
оу, значит, я не совсем правильно понимала этот термин. ))
Хотя, когда я читала на постнауке тексты, маркированные как "лонгрид", то не видела там никакой мультимедийности. Просто очень длинные тексты.

в данном контексте она смотрелась странно) - в моем посте?

Универсальный, блэт, подарок. Как бы не так. - полностью согласна. И по поводу красивых обложек, и по поводу классики. Мне кажется, книги еще дарят, когда хотят показать интеллектуальность подарка. Увы, зачастую не задумываясь о его сути.
04.01.2018 в 05:33

chaotic neutral // комфорт и хёрт
Шредингерская кошка, ой, на постнауке, честно говоря, не видел, может, они не так термин используют, не знаю :hmm:
в данном контексте она смотрелась странно) - в моем посте?
Угу, ну это от недопонимания)

Интеллектуальность, точно. Это из разряда "фотографировать цитаты прямо из книг, чтобы показать, какой я читающий". Хотя не могу не признать, что хорошо снятая страничка из книги выглядит очень привлекательно, намного привлекательнее, чем просто напечатанный текст, но когда цель -- донести цитату, а не показать красивую фотку, тут тоже появляются нюансы :nope:
В плане книг, мне кажется, беспроигрышный вариант, это если человек собирает коллекцию какого-то автора и никак не может найти парочку конкретных книг, потому что их давно не переиздавали, а ты, так уж случилось, не только об этом знаешь, но и достать можешь эти книжки. Ну или если новинку ожидаемую этим конкретным человеком схватишь раньше всех по предзаказу. Или, в конце концов, услышишь про что-то "эх, ну, когда-нибудь я это прочитаю".
Но это всё, конечно, при условии, что человек изначально любит именно бумажные книжки, а не электронные.
04.01.2018 в 05:35

chaotic neutral // комфорт и хёрт
Хорошие примеры лонгридов
www.kommersant.ru/projects/june22
www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/#/?part...
Snow Fall это вообще классика, и, насколько я понимаю, один из первых лонгридов в принципе.
Осторожно, первая со звуком, вторая не помню
04.01.2018 в 05:53

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Rain_Shadow,
оу, ну да. В моем представлении это совсем по-другому. ))
Осторожно, первая со звуком, вторая не помню - спасибо за предупреждение, но все равно шарахнулась. ))
Snow Fall выглядит очень красиво.

Про книги - я всеми лапами за виш-листы.С одной стороны, все равно получается сюрприз, с другой - точно не промахнешься. ))
Да, дарить книги можно только тогда, когда уверен на 100% и в этом плане отрыть что-то в коллекцию идеальный вариант. Еще отличный вариант, если ты знаешь, что человек увлекается какой-то темой и в принципе любит "живые книги" - подарить хорошую книгу по этой теме. Ну, или красивый альбом.
04.01.2018 в 16:25

chaotic neutral // комфорт и хёрт
Шредингерская кошка, о, да, вишлисты -- довольно неплохая штука) тут только если вишлист в общем доступе, нужно убедиться, что никто тот же подарок не подарит, что и ты х)
Но это да, удобно и приятно) По теме что-то дарить тоже классно. Вот в тему Берроуза, есть эта оранжевая серия книг, почти любую из них интересно читать, если кто-то заметил у тебя такую обложку и что-то подарил из этой серии, то тоже крутенько получается)

А вообще, мне кажется, любой универсальный подарок, выбранный из соображения "это всем нужно" или "это всем нравится" радует намного меньше, чем тот, к которому хоть чуть-чуть с душой подошли) Даже если человек не мог под твои вкусы подстроиться и выбирал по своим, но выбирал искренне, именно для тебя -- это всё равно круто) он как бы кусочком себя делится, это тоже работает)
04.01.2018 в 16:26

They can't stop us, let 'em try. For heavy metal we will die
Вообще не люблю, когда дарят книги. Исключение - если человек точно знает, что именно нужно одариваемому (но это очень редкое явление. У меня, за исключением подарочных изданий, и книг-приколюх кажется единожды было - я не мог найти книгу Умберто Эко в интернетах, поэтому подруга подарила мне в бумажном виде). Но так как в большинстве это "посоветовали в магазине" или "мне нравится, значит подарю" - крест на таких подарках.

И раз пошла такая пьянка, то есть обсуждение лонгридов, вставлю свои пять копеек - я не люблю лонгриды :D. Оформленные в тильде часто бывают приятными, но большинство, попадающихся мне - перегруженные мультимедийкой и неаккуратно выглядящие на широкоформатном экране.
04.01.2018 в 17:07

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Rain_Shadow,
в том, который вроде как "классический" - есть пункт зарезервировать. )) Хотя, от повторных подарков, конечно, все равно никто не застрахован.
есть эта оранжевая серия книг, почти любую из них интересно читать - "альтернатива" серия, если не ошибаюсь. И я как раз далеко не все книги из нее могу читать. ))
любой универсальный подарок, выбранный из соображения "это всем нужно" или "это всем нравится" радует намного меньше, чем тот, к которому хоть чуть-чуть с душой подошли) - к сожалению, книга стала именно таким "универсальным" подарком. ((
Конечно, всегда здорово когда выбирают именно для тебя. Но иногда, бывает, надо одарить коллегу или малознакомого человека. Мне кажется, в таких случаях хороший подарок - какой-то "расходник", вкусный чай, вот уж его реально все пьют или милый подарочный набор уходовой косметики. Благо, их выборо огромный, а классическое правило этикета, что средства гигиены дарить не комильфо, ушло в прошлое, как и многое из классического этикета. )

Major.,
ой, "посоветовали в магазине" - вообще тупиковая ветвь. В магазине обычно советуют либо бестселлеры, либо то, что по плану надо втюхать. И не только в книжных.

Думаю, с лонгридами такая тема, что их, видимо, надо уметь составлять. И если сделать это кое-как получится как раз перегруженные мультимедийкой и неаккуратно выглядящие на широкоформатном экране.
04.01.2018 в 17:24

They can't stop us, let 'em try. For heavy metal we will die
Думаю, с лонгридами такая тема, что их, видимо, надо уметь составлять. И если сделать это кое-как получится как раз
Нууу как сказать - на приведенных примерах у меня распиксилиризованная картинка на видео, хотя сделано по композиции очень круто ).