Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.

Продолжая тему странных картин, точнее - картин со странными сюжетами, сегодня я узнала наконец-то, что происходит на этом полотне. Ибо картина и правда странна. Сомнительной национальности мужик, почему-то с пером в руке, умирает в ящике. Не, ну что, французский неоклассицизм, что тут скажешь. А история тем делом в следующем: прежде всего, мужчину на картине зовут Жан Поль Марат и это известный политический деятель своей эпохи. Один из лидеров якобинцев (чтобы это ни значило, ибо в тонкостях очередной французской революции мне разобраться, увы, не дано), журналист, просветитель и все, что полагается приличному джентльмену той эпохи. Это действительно его смертный час, а вот ящик, в котором он находится - это ванна. Что, на самом деле, трудно определить невооруженным взглядом. В конце своей жизни Марат был болен кожным заболеванием и чтобы хоть как-то облегчить свои страдания, он постоянно принимал ванны. И не просто "принимал", а даже встречался там с посетителями, писал письма и вел прочую деятельность, не вылезая из воды. Умер он тоже в ванной, ибо был заколот дворянкой по имени Шарлота Корде. Разумеется, убийство произошло на почве политических взглядов. Жак Луи Давид, который был лично знаком с Маратом и горячо разделял его убеждения, разумеется отреагировал на такое вероломное убийство полотном, преисполненным гражданского пафоса. Несмотря на то, что погибший был глубоко больным человеком (википедия пишет, что кожной болезнью Жан Поль заразился, когда выхаживал нищих и бродяг), на картине изображено тело в традициях античных канонов; на тумбе лежит купюра, которая предполагалась в качестве помощи мнимой просящей; а общее убранство комнаты говорит о крайней скромности главного героя полотна.
Так что при ближайшем рассмотрении все оказывается именно так, как выглядит - это трагически умерший мужчина в ящике. Есть во всем этом что-то почти авангардное: в этих странных декорациях смерти и пустом черном фоне, словно вечность, в которую ушел "герой революции".
я старалась. ))
Не, а если серьезно - меня так поразил этот образ мужчины, погибшего в ванной и такой пафос картины... Сцена-то как из затрапезного триллера, а тут вдруг - бац, и неоклассическое полотно.
у Делакруа все было очень м... двусмысленно. )