Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
В 1855 году Джеймс Уистлер прибыл во Францию, дабы изучать живопись. Здесь он посещает студию Шарля Глейрома, знакомится со множеством художников, а также с прекрасной рыжеволосой ирландкой по имени Джоанна Хиффернан. Девушка покоряет Уистлера настолько, что становится не просто его натурщицей, но и возлюбленной. Художник создает серию портретов Джоанны, где она предстает в образе прекрасной невинной девы в белом. Цикл картин получает название «Симфонии в белом».
Однако «прекрасная ирландка» запала в сердце не только Джеймсу, но и его коллеге и другу Гюставу Курбе. Курбе также создает несколько полотен с Джоанной в качестве модели, но самое интересное заключается не в этом. Разумеется, в дальнейшем развитии этой истории будет и драма, и любовный треугольник и трагическое расставание Джоанны и Джеймса, но это все не так любопытно, как нашумевшая картина Курбе «Происхождение мира». На полотне изображены женские половые органы и, если верить легендам, моделью для данной картины выступила именно Джоанна. Картина, надо сказать, вышла настолько скандальной, что была представлена на суд широкой аудитории только в 1988 году. И, опять же по слухам, именно это полотно послужило причиной невероятной обиды, в следствии которой Уистлер покинул Францию.
Забавно смотреть на эти работы и осознавать, что на полотне Курбе мы вполне вероятно созерцаем интимности прекрасной нимфы с портрета работы Уистлера.

Симфония в белом № 1. 1862
Гюстав Курбе. Происхождение мира
Однако «прекрасная ирландка» запала в сердце не только Джеймсу, но и его коллеге и другу Гюставу Курбе. Курбе также создает несколько полотен с Джоанной в качестве модели, но самое интересное заключается не в этом. Разумеется, в дальнейшем развитии этой истории будет и драма, и любовный треугольник и трагическое расставание Джоанны и Джеймса, но это все не так любопытно, как нашумевшая картина Курбе «Происхождение мира». На полотне изображены женские половые органы и, если верить легендам, моделью для данной картины выступила именно Джоанна. Картина, надо сказать, вышла настолько скандальной, что была представлена на суд широкой аудитории только в 1988 году. И, опять же по слухам, именно это полотно послужило причиной невероятной обиды, в следствии которой Уистлер покинул Францию.
Забавно смотреть на эти работы и осознавать, что на полотне Курбе мы вполне вероятно созерцаем интимности прекрасной нимфы с портрета работы Уистлера.

Симфония в белом № 1. 1862
Гюстав Курбе. Происхождение мира
Оу, а я не знала, что это предположительно одна и та же модель)
да, слишком спорная работа для доклада. ))
Меня очень позабивл этот факт - особенно, разница в видении и восприятии художниками модели.
особенно, разница в видении и восприятии художниками модели. - кому что, как говорится)
правда, мне странно, что это произведение все еще способно смутить - но, видимо, я тут в своем прогрессивном Петербурге совсем оторвалась от реальности. ))
а! Ну тогда само собой. Я просто подумала, что ты про взрослую аудиторию. )