Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.

К сожалению, одно из главных кино-разочарований последнего времени. Фильм, который собрал неплохие отзывы, который мелькал в различных подборках «лучшее за 2015» оказался совершеннейшим проходняком почти без единой зацепки для впечатлений.
Тема искусственного интеллекта мне не очень близка, как и киберпанк в целом, но я считаю, что это благодатнейшая почва для размышлений и рефлексии на тему человечности, самосознания и места человека в этом мире. Шикарный материал, сам по себе задающий определенную тональность повествования. Претензия на интеллектуальность увы, в «Из машины» так и осталась не более чем претензией. История про машину, которая старается стать человеком и деспотичном ученом, заваливается в предсказуемый триллер про «все не то, чем кажется», хотя как раз таки все очень даже то, чем кажется с первых кадров. И даже стилистические решения фильма — серая гамма, обилие бетона и стекла, азиатки-киборги и картина Поллока не спасают ситуацию. Дело не в том, что фильм плохой. Дело в том, что он совершенно топорный. Все «откровения», «истины» и поводы для размышлений буквально впихивают в зрителя, как будто режиссер пытается вести диалог с умственно-отсталым ребенком. Вот это — плохой дядя, так нельзя, у него комплекс Бога. Вот это — несчастный киборг, которому надо сопереживать. А вот это — хороший дядя, его точку зрения надо разделять и поддерживать.
Очень обидно, потому что потенциал у картины был великолепный, но полное отсутствие изящества и интеллектуальной игры совершенно губят дело. Кибер-панк - жанр не избалованный большим количеством хотя бы «смотрибельных» фильмов, и это единственная причина, по которой «Из машины» можно назвать сносным фильмом. Один раз, под пиво, но не более.
Совершенно определилась, что мне не нравится артистка Викандер. Еще по «Анклу» ее образ заносчивой коротышки, которой все должны мне ну никак не импонировал, после «Из машины» я убедилась, что это просто типаж. Да и не шибкий актерский талант за этим типажом стоит.
Зато порадовал Донал Глисон, который, кажется, не равнодушен к теме технологий и их влияния на человека, судя по ролям в новом «Дредде» и «Черном зеркале», после которого (а вовсе не после Билла Уизли) я его и запомнила. Ну, что тут сказать — этот рыжий ирландец для меня вполне себе повод посмотреть даже такое кино.