Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Очень сложный роман. И сложный скорее, не столько для понимания, сколько в плане восприятия текста. Любой «этнический» роман, ставящей своей задачей показать менталитет и культуру народов, отличных от европейских- всегда сложен для восприятия. Много деталей, специализированных терминов, рассуждений, сквозь которые надо порой, продираться. Именно этой тематикой роман напомнил мне недавно прочитанных «Детей полуночи» Рушди, а темой «бедных гренландцев »- «Невыносимую легкость бытия» Кундеры. Однако стилистически в романах нет ничего общего.
Первое ощущение от «Смиллы»- достоевщина по-норвежски. Тяжелый, депрессивный и довольно мрачный поначалу текст постепенно раскручивается и детективная интрига начинает затягивать и удерживает внимание, уводя все дальше от ощущения безвыходности, которым пронизаны первые страницы романа. Смилла- женщина, которая так старательно старается оградить себя от контактов с внешним миром, что поначалу вообще не понимаешь, как можно вести такое существование. Но чем глубже автор пускает нас во внутренний мир своей героини, тем больше начинаешь чувствовать и проникаться размеренным ритмом ее жизни. Роман вообще движется и развивается нелинейно и очень неторопливо. Медленно, порой откровенно сонно. Но то, что в начале завораживает и восхищает, постепенно сводится к среднего пошиба триллеру с кучей ненужных деталей, обилием персонажей в которых путаешься и заканчивается отсутствием финала как такового. Есть такие книги, которые читаешь, а потом вдруг начинает казаться, что автор потерял желание писать, но чтобы скрыть это, начал вставлять совершенно ненужные эпизоды. Я вот, например, так и не поняла, зачем нужно было приплетать историю с нацистскими дешифровальщиками. Ну, кроме того, чтобы несколько запутать читателя.
И все же, роман мне скорее понравился. Он необычен и, повторяя слова всех, кто писал про эту книгу, очень снежный. Со страниц так и веет арктическим холодом, и словно слышишь поскрипывание снега.
Помимо всего прочего, «Смилла и ее чувство снега»- это целая энциклопедия. Из книги можно почерпнуть знания не только о том, как живут и охотятся гренландцы, но и о том, как устроены казино, как проводят опознания тела по рентгеновским снимкам и еще много всего полезного и не очень.
Несмотря на жанр детектива и триллера, этот роман не то и ни другое. Это неторопливая, специфичная история про одиночество и разницу культур. И мне почему-то кажется, что она должна обязательно понравиться фанатам Бьорк. Есть в этой книге что-то настолько же сюрреалистичное и абстрагированное, как в творчестве исландской певицы.
Первое ощущение от «Смиллы»- достоевщина по-норвежски. Тяжелый, депрессивный и довольно мрачный поначалу текст постепенно раскручивается и детективная интрига начинает затягивать и удерживает внимание, уводя все дальше от ощущения безвыходности, которым пронизаны первые страницы романа. Смилла- женщина, которая так старательно старается оградить себя от контактов с внешним миром, что поначалу вообще не понимаешь, как можно вести такое существование. Но чем глубже автор пускает нас во внутренний мир своей героини, тем больше начинаешь чувствовать и проникаться размеренным ритмом ее жизни. Роман вообще движется и развивается нелинейно и очень неторопливо. Медленно, порой откровенно сонно. Но то, что в начале завораживает и восхищает, постепенно сводится к среднего пошиба триллеру с кучей ненужных деталей, обилием персонажей в которых путаешься и заканчивается отсутствием финала как такового. Есть такие книги, которые читаешь, а потом вдруг начинает казаться, что автор потерял желание писать, но чтобы скрыть это, начал вставлять совершенно ненужные эпизоды. Я вот, например, так и не поняла, зачем нужно было приплетать историю с нацистскими дешифровальщиками. Ну, кроме того, чтобы несколько запутать читателя.
И все же, роман мне скорее понравился. Он необычен и, повторяя слова всех, кто писал про эту книгу, очень снежный. Со страниц так и веет арктическим холодом, и словно слышишь поскрипывание снега.
Помимо всего прочего, «Смилла и ее чувство снега»- это целая энциклопедия. Из книги можно почерпнуть знания не только о том, как живут и охотятся гренландцы, но и о том, как устроены казино, как проводят опознания тела по рентгеновским снимкам и еще много всего полезного и не очень.
Несмотря на жанр детектива и триллера, этот роман не то и ни другое. Это неторопливая, специфичная история про одиночество и разницу культур. И мне почему-то кажется, что она должна обязательно понравиться фанатам Бьорк. Есть в этой книге что-то настолько же сюрреалистичное и абстрагированное, как в творчестве исландской певицы.