Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
И речь сейчас пойдет, как ни странно, о книге.
Пока все смотрят фильм, я дочитала книгу. Общее впечатление: «какая же гадость, эта ваша седьмая книга». Я окончательно убедилась, что последнюю часть Роулинг написала на зло. Видимо, ее так достали «Поттером», что просто захотелось отомстить всем фанатам. И дело тут не только в бессмысленных смертях персонажей.
Начиная с третьей, каждую книгу Роулинг явно старалась сделать мрачнее и «взрослее». Вводила все новых персонажей, новые сюжетные линии и тайны. Единственный бонус седьмой части- она действительно красиво свела все воедино. Красиво и без багов. Начиная дарами и заканчивая историей Дамболдора и его отношением к Гарри. Вся интрига «как на самом деле Альбус относился к Гарри» определенно очень вкусна. Так же, как и посыл «а что ты знаешь о Дамболдоре». Мне вообще кажется, что последняя часть не о Гарри, а именно про Альбуса Дамболдора.
Но в остальном- скучно, затянуто и довольно нелепо. Прежде всего- это редкостный боян, делать финал псевдодетской псевдосказочной книги заделанным под «фашизм». Что Пулман с его «Северным сиянием», что Льюис с его «Нарнией», теперь туда же и Роулинг. Попляшем с бубнами вокруг свободы, равенства и братства. Неоригинально. Ни разу. Затем. Из книги, пока они бродили по лесу и трындели непонятно о чем, ушло все очарование. Где обаяние волшебства? А не кидание друг в друга авадой и экспеллиармусом? Ну и в конце концов. Можно было хоть к последней части наконец-то определиться, ты пишешь подростковый роман или волшебную сагу? Все эти разборки между Роном и Гермионой и переклины Гарри на Джинни, слишком заваливали крен сюжета до «лучшие романы для девочек». Бездарно и бессмысленно.
Пытаться же «овзрослить» книгу поубивав половину персонажей- верх идиотизма. Не говоря о том, что эмоциональные моменты Роулинг всегда удавались исключительно полными провалами. Поэтому последние главы напоминали RSS-поток: умер тот-то, заклятие попала в такого-то. Лучше бы они по лесу ходили меньше, а дрались больше.
Финальная сцена сражения между Гарри и Волан-де-Мортом, откровенно уебищна. Театральна, напоказ, неуместно пафосна, а Гарри получился эдаким миссией. Не говоря, про исповедующегося Дамбодора, который не вызывал ничего, кроме отвращения. Совершенно не возникает ощущения, что Гарри действительно совершил подвиг, или хотя бы что-то достойное восхищения. Получилось в точности по словам Северуса: «заносчив, надменен, любит публику и отнюдь не превосходный волшебник». В седьмой части всю троицу хочется прибить или хотя бы дать им мозга. Может, научатся соображать быстрее, сраться по пустякам меньше, а решения принимать решительнее, уж сорри за неудачный каламбур.
Ну, и само собой: а буклю-то за что?!!!
Но! В седьмой части есть одна-единственная глава, за которую можно простить все. Это «история принца». Не полюбить Снэйпа после этой части нельзя чисто физически. И, в отличие от того же Гарри, он не вызывает ощущения раздутой трагедии. Пока Гарри рыдал чуть что «ах, мои родители» и чуть ли не в лицо оскорблял Северуса, тот делал все, чтобы если и не спасти, то как минимум- оградить от лишних неприятностей этого «спасителя всея человечества». Хотя все равно пересказывать бесполезно, просто после этой части я прониклась неожиданной для меня любовью и симпатией к учителю зельеварения.
Равно как и к Нарцисее Малфой. Она вообще мне крайне импонирует еще с шестой части, когда пришла просить за Драко. Мне в целом очень симпатична семья Малфоев. Впрочем, об этом я пораспинаюсь как-нибудь в другой раз, под настроение.
Но главный провал и идиотизм седьмой книги это то, что Гарри, бля, выжил!!! Ну сколько можно-то,а?!!! И авада его не берет, и в огне он не горит, и драконы его не едят! На месте темного лорда, я бы просто подошла и звизданула этого живучего засранца чем-нибудь по голове. А то все палочки-палочки, заклинания…
Нет, ну в самом деле, это же не логично ни с одной стороны. Это просто нелепо. Ну как, как после всего, что произошло, Гарри может жить нормальной жизнью?! Полбеды, что он с какого-то перепою остался с Джинни, а не Гермионой или хотя бы Драко Малфоем (фансервис с палочкой Драко давал все основания для такого финала). Так нет. Он еще и детьми обзавелся.
На мой взгляд, «миссия», равно как и любой «избранный» изначально не человек. И после выполнения своей миссии, мавр должен умереть. Ну или, как минимум- уйти в отшельничество, покинув магический мир. А Гарри хоть бы хны. «Я не знаю, как мне жить дальше, когда столько людей из за меня умерло .» Как показывает практика знает, и прекрасно. Впрочем, двойные стандарты Гарри никогда, как и Дамболдора, не смущали.
За всю книгу, единственный, действительно трогательный поступок Гарри, после которого я чуть не прослезилась- это имя сына. Альбус Северус Поттер. «Тебя назвали в честь двух директоров Хогвартса». Пусть и с опозданием в несколько лет, но все же дошло. Все же Поттеру хватило ума признать смелость и героизм Снейпа. И в какой-то мере, назвав так сына, попросить прощения.
Ну и в завершение глупостей седьмой книги: почему Волна-де-Морт такой тупой?! Я все понимаю. И что любовь спасет мир в том числе. Но после всей замутки с крестражами, дарами смерти, так тщательно продуманной биографии Реддла. Почему его действия такие тупые?! Можно не понимать, что такое любовь, но как можно этого не знать? Ну в конце концов, открой словарь и посмотри значение слова. Как-то получилось очень нелепое зло у Роулинг. Глупое и нелепое. Не говоря про то, что такому великому магу наверняка бы хватило мозгов разжиться каким-нибудь средством и от кентавров и от эльфов-домовиков. А так получается, что великий и несокрушимый, слишком многое не брал в расчет. Начиная от пресловутой любви и заканчивая бредом про необнаружимость выручай-комнаты.
Я разочарована. Финал «главной волшебной саги XXI века» мог бы быть и получше от слова «очень».
Пока все смотрят фильм, я дочитала книгу. Общее впечатление: «какая же гадость, эта ваша седьмая книга». Я окончательно убедилась, что последнюю часть Роулинг написала на зло. Видимо, ее так достали «Поттером», что просто захотелось отомстить всем фанатам. И дело тут не только в бессмысленных смертях персонажей.
Начиная с третьей, каждую книгу Роулинг явно старалась сделать мрачнее и «взрослее». Вводила все новых персонажей, новые сюжетные линии и тайны. Единственный бонус седьмой части- она действительно красиво свела все воедино. Красиво и без багов. Начиная дарами и заканчивая историей Дамболдора и его отношением к Гарри. Вся интрига «как на самом деле Альбус относился к Гарри» определенно очень вкусна. Так же, как и посыл «а что ты знаешь о Дамболдоре». Мне вообще кажется, что последняя часть не о Гарри, а именно про Альбуса Дамболдора.
Но в остальном- скучно, затянуто и довольно нелепо. Прежде всего- это редкостный боян, делать финал псевдодетской псевдосказочной книги заделанным под «фашизм». Что Пулман с его «Северным сиянием», что Льюис с его «Нарнией», теперь туда же и Роулинг. Попляшем с бубнами вокруг свободы, равенства и братства. Неоригинально. Ни разу. Затем. Из книги, пока они бродили по лесу и трындели непонятно о чем, ушло все очарование. Где обаяние волшебства? А не кидание друг в друга авадой и экспеллиармусом? Ну и в конце концов. Можно было хоть к последней части наконец-то определиться, ты пишешь подростковый роман или волшебную сагу? Все эти разборки между Роном и Гермионой и переклины Гарри на Джинни, слишком заваливали крен сюжета до «лучшие романы для девочек». Бездарно и бессмысленно.
Пытаться же «овзрослить» книгу поубивав половину персонажей- верх идиотизма. Не говоря о том, что эмоциональные моменты Роулинг всегда удавались исключительно полными провалами. Поэтому последние главы напоминали RSS-поток: умер тот-то, заклятие попала в такого-то. Лучше бы они по лесу ходили меньше, а дрались больше.
Финальная сцена сражения между Гарри и Волан-де-Мортом, откровенно уебищна. Театральна, напоказ, неуместно пафосна, а Гарри получился эдаким миссией. Не говоря, про исповедующегося Дамбодора, который не вызывал ничего, кроме отвращения. Совершенно не возникает ощущения, что Гарри действительно совершил подвиг, или хотя бы что-то достойное восхищения. Получилось в точности по словам Северуса: «заносчив, надменен, любит публику и отнюдь не превосходный волшебник». В седьмой части всю троицу хочется прибить или хотя бы дать им мозга. Может, научатся соображать быстрее, сраться по пустякам меньше, а решения принимать решительнее, уж сорри за неудачный каламбур.
Ну, и само собой: а буклю-то за что?!!!
Но! В седьмой части есть одна-единственная глава, за которую можно простить все. Это «история принца». Не полюбить Снэйпа после этой части нельзя чисто физически. И, в отличие от того же Гарри, он не вызывает ощущения раздутой трагедии. Пока Гарри рыдал чуть что «ах, мои родители» и чуть ли не в лицо оскорблял Северуса, тот делал все, чтобы если и не спасти, то как минимум- оградить от лишних неприятностей этого «спасителя всея человечества». Хотя все равно пересказывать бесполезно, просто после этой части я прониклась неожиданной для меня любовью и симпатией к учителю зельеварения.
Равно как и к Нарцисее Малфой. Она вообще мне крайне импонирует еще с шестой части, когда пришла просить за Драко. Мне в целом очень симпатична семья Малфоев. Впрочем, об этом я пораспинаюсь как-нибудь в другой раз, под настроение.
Но главный провал и идиотизм седьмой книги это то, что Гарри, бля, выжил!!! Ну сколько можно-то,а?!!! И авада его не берет, и в огне он не горит, и драконы его не едят! На месте темного лорда, я бы просто подошла и звизданула этого живучего засранца чем-нибудь по голове. А то все палочки-палочки, заклинания…
Нет, ну в самом деле, это же не логично ни с одной стороны. Это просто нелепо. Ну как, как после всего, что произошло, Гарри может жить нормальной жизнью?! Полбеды, что он с какого-то перепою остался с Джинни, а не Гермионой или хотя бы Драко Малфоем (фансервис с палочкой Драко давал все основания для такого финала). Так нет. Он еще и детьми обзавелся.
На мой взгляд, «миссия», равно как и любой «избранный» изначально не человек. И после выполнения своей миссии, мавр должен умереть. Ну или, как минимум- уйти в отшельничество, покинув магический мир. А Гарри хоть бы хны. «Я не знаю, как мне жить дальше, когда столько людей из за меня умерло .» Как показывает практика знает, и прекрасно. Впрочем, двойные стандарты Гарри никогда, как и Дамболдора, не смущали.
За всю книгу, единственный, действительно трогательный поступок Гарри, после которого я чуть не прослезилась- это имя сына. Альбус Северус Поттер. «Тебя назвали в честь двух директоров Хогвартса». Пусть и с опозданием в несколько лет, но все же дошло. Все же Поттеру хватило ума признать смелость и героизм Снейпа. И в какой-то мере, назвав так сына, попросить прощения.
Ну и в завершение глупостей седьмой книги: почему Волна-де-Морт такой тупой?! Я все понимаю. И что любовь спасет мир в том числе. Но после всей замутки с крестражами, дарами смерти, так тщательно продуманной биографии Реддла. Почему его действия такие тупые?! Можно не понимать, что такое любовь, но как можно этого не знать? Ну в конце концов, открой словарь и посмотри значение слова. Как-то получилось очень нелепое зло у Роулинг. Глупое и нелепое. Не говоря про то, что такому великому магу наверняка бы хватило мозгов разжиться каким-нибудь средством и от кентавров и от эльфов-домовиков. А так получается, что великий и несокрушимый, слишком многое не брал в расчет. Начиная от пресловутой любви и заканчивая бредом про необнаружимость выручай-комнаты.
Я разочарована. Финал «главной волшебной саги XXI века» мог бы быть и получше от слова «очень».
я бы в конце гарре убила. нет, ну правда
Удивлена, что Толкиен не включен в список )
Я тоже считаю, что в конце Гарри должен был помереть. Пусть и убив Волдика, но помереть.
Contrary Cat
Насколько я помню Толкиена, у него такой четкой "фашистской" идеи. То есть как-то там расово-кланово никто никого вроде не принижал. Хотя, я его очень плохо помню.
А! Я просто "Силльмарион" даже не открывала ни разу )))
Если у меня и оставались некоторые мысли сие прочитать, теперь они отпали окончательно ))
А кто знает? )) Может, тебе наоборот, понравится )))
С учетом "леса" и "трупов", врядли.