Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.

Моление Кхонсу
Бакалович Степан Владиславович 1905
Дело тут не в картине. Сама по себе, в общем и целом, впечатления на меня особо не произвела. Мой мозг выело то, кто такой пресловутый Кхонс. Картина- явно сюжет из ритуальных поклонений древнего Египта. Однако, я такого бога не помню, хотя, конечно, далеко не эксперт в древнеегипетской мифологии. Первая ассоциация: Хронос- бог времени. И я, в общем-то, была не так уж далека от истины.
Итак. Картина принадлежит перу Бакаловича, русского живописца, прославившегося преимущественно картинами из жизни древнего Рима. На мой взгляд, его картины слишком уж «салонные». В них не хватает жизни, они похожи на модную открытку тех времен. Красивые люди в красивых позах на фоне красивых декораций. В 1903 году художник посетил Египет и тематика его картин несколько изменилась. «Моление Кхонсу»- как раз одно из полотен египетского периода.
Ну да вернемся к Кхонсу.
Прежде всего, стоит отметить, что в русском произношении имя этого бога звучит как «Хонсу». Слово же «Кхонс»- это латинская транскрипция. Встречаются так же вариации: Chonsu, Khensu, Khons, Chons и Khonshu. И все это одно и то же существо.
Хонсу- сын Амона (бога солнца) и Нут (богини неба), божество луны, времени и его измерения. Изображался с диском луны на голове и лунным серпом. Почитался как целитель, по некоторым верованиям его статуи обладали магической силой исцелять. Так же Хонсу был богом путешествий, а его имя переводится как «проходящий». Центром культа Хонсу были Фивы. Главный храм божества находился в Карнаке.
На самом деле, кроме красивого синего, в картине ничего особенно нет. Единственное- от нее веет какой-то загадочной повседневностью.
То есть удалось поймать моент того, что то, что для нас является магией, ждая людей на картине- вполне обыденный ритуал.
Я же в нее вцепилась только потому, что хотела узнать, кто такой Кхонс )
В сущности, да, но синий истинно волшебен
Я, кстати, впервые вижу такие вариации имени бога как Khons, Chons: всегда была уверена, что (К)Хонсу не склоняется ни при каких обстоятельствах.
И еще кое-что заметила: художник изобразил храм сложенным из плит песчаника, но без каких-либо росписей (справа виднеются какие-то жалкие следы, но я не берусь утверждать, что это именно намек на фрески или рельефы). На деле же архитектура Древнего Египта была очень красочной: расписывали буквально все, и еще в XVIII веке можно было кое-что углядеть. Здесь же — ни следа былой роскоши...
Не-не. Они не расписывали сами стены, которые были внешние.
При чем тут склоняется? В смысле я же привела имена в именительном падеже. или я просто уже засыпаю и голвоа плохо варит...
Да, это меня с ночи приглючило
Надо пресечь практику сидеть на дайри до утра %)