Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Я не люблю прозу Берберовой. У меня от этой дамочки всегда ощущение, «я писать не умею, но очень хочу». Не могу ничего сказать про ее искусствоведческие и литературоведческие работы, так как не знакома с ними, но художественная проза ей однозначно не удается.
«История одинокой жизни»- считается одной из лучших биографий Чайковского. В основном из за того, что написана не как перечисление фактов, а как художественное произведение. Однако потуги «писать красиво», архаизмы вроде «маменька», «оркестрина» и прочее делают текст тяжелым и мутным. Книга какого-то грязно желтого цвета, сквозь нее продираешься, заставляя себя читать. И слишком уж все обрывочно. То она три страницы пишет про духовные метания композитора, а то вдруг- бац и он уже из никому неизвестного преподавателя консерватории становится всемирно известен. Кроме того, как у биографии тут имеется еще один серьезный недостаток- я очень не люблю, когда гению дается индульгенция заранее и на все просто потому, что он гений. (За это кстати, всегда любила биографию Цветавой авторства Швейцер- история живого человека, со своими недостатками и пороками.) Да и в целом книга очень плаксивая и несодержательная. Чайковский предстает в ней больным на голову неврастеником, одержимым не столько музыкой, сколько внутренними страхами. Много цитируются письма, много внимания уделяется отзывам современников. И все равно книга- провальная.
Читать стоит только по двум причинам: из любопытства либо же при любви к русской эмиграционной прозе, ярким представителем которой является Берберова.

@темы: Мнение, Книги