«Мерзавец!- прошептал я.- Ты просто отъявленный негодяй!»
«Произносить такие слова в присутствии дочери!»- ехидно сказал он.
«Я не ваша дочь, - вдруг вставила она своим серебряным голоском.- Я- мамина дочь».
«Нет, милая, теперь уже нет, - покачал головой Лестат. Он взглянул за окно, закрыл двери спальни и повернул в замке ключ.- С этого дня ты- наша дочь, моя и Луи. С кем бы ты хотела спать? С ним или со мной?- Потом, окинув меня взглядом, он добавил: -Я думаю, тебе лучше лечь с ним. В конце концов, когда я устаю… я не такой добрый». (с)
Вот скажите мне, скажите, что тут нету слэша. *радостное гиканье*
Все… Хобб временно отошла на второй план. Да, вот такая я непостоянная. Нет, само собой, я прочитаю всю серию, ибо мне ужасно интересно чем же там дело кончилось, да и я не отрекаюсь от любви к «Ученику убийцы», просто…
Райс- это совсем другое. И это «другое» мне намного ближе. Первое, что меня удивило- это стиль автора. Второе- отнюдь не глупые рассуждения на тему «добра и зла» и третье- полное отсутствие дешевого пафоса. Я ожидала куда меньшего от романа о вампирах.
Тем не менее- достаточно необычное, авторское построение фразы. Это заставляет увлекаться текстом, воспринимать его как нечто живое и создает ощущение «причастности» к происходящим событиям. Литературный талант Райс неоспорим- и это огроооомный бонус к сюжету и характерам персонажей. Ты действительно читаешь книгу. Умную, достойную, а не подростковый роман или нечто созданное ради пустой атмосферы и стремления к «писательству».
Банальные вопросы добра-зла и вселенской справедливости поданы изящно, без нравоучений и аккуратно вплетены в повествование. Как ни странно, но книга заставляет думать. Анализировать что-то, копаться в памяти по поводу «эту теорию я уже слышала» и сопоставлять свою точку зрения и мнение героев.
Персонажи Райс живые, со своими недостатками и достоинствами. С ними хочется спорить, «разговаривать». Только начинает казаться, что ты уже понимаешь героя, логику его поступков и тут он делает что-то совершенно невообразимое. Удивляет, как меняется Луи. Первая встреча это черный шелк, классический вампир, благородство, сила… И тут же тебе рассказывают историю «становления». А потом, в самый казалось бы неподходящий момент- перед читателем снова взрослый, опытный «человек». И снова, ощущение «живой» книги.
Но главное- я наконец-то нашла в общем-то фэнтезийную книгу, начисто лишенную этого кретинского пафоса. Несмотря на кровь в хрустальных бокалах, водопады шелка и обитые атласом гробы, это все выглядит крайне органично. Безо всякой пресыщенности или акцентировании внимания читателя на глупостях. Райс словно ненароком подчеркивает «ну да, они охреннено богаты», «да, Лестат изо всех сил пытается быть эстетом». Но это детали из серии: «ну а как иначе?» Да и в самом деле, если бы они хлестали кровь из алюминиевых кружек, это выглядело бы м… странно.
Итог? Я определенно зафатенела. Райс удалось казалось бы невозможное- потеснить не только Хобб, но и (о ужас) Финалку в моем воспаленном мозгу.
Интервью с вампиром
SchrodingerCat
| понедельник, 21 января 2008