Что может быть лучше, чем уйти в игровой запой после сдачи диплома?
Давно присматривалась к этой игре, потому что, хоть и не люблю космос, зато люблю загадочные истории. В "Tacoma" меня немного смущали отзывы, которые говорили о показательной толерантности игры и занудности игрового процесса. Вынуждена признать, что в обоих пунктах я согласна. Хотя, если учесть, что речь идет о мире будущего, то наличие сразу нескольких гомосексуальных персонажей в принципе, вполне оправданно. Так же, как и расовое разнообразие. Получается политика двойных стандартов - я вроде как тоже "за" разнообразие в играх, а когда мне его дают, я чем-то недовольна. Но с "Tacoma" проблема в том, что игра слишком подчеркивает свою либерально-гуманистическую позицию. Сюжетная завязка бесхитростна, даже можно сказать, что это классика: на орбитальной станции происходит непонятный инцидент и корпорация, которой эта станция принадлежит, отправляет своего агента, чтобы собрать данные и выяснить, что же произошло. В роли этого агента и предстоит выступать игроку.
Управление и вся механика игры элементарны до мелочей - подключаем модуль для переноса данных, ходим по каютам экипажа и техническим помещениям, читаем письма, кусочки переписок, журнальные статьи и выстраиваем картину мира и произошедших событий. Так же, особая фишка игры - воспроизведение виртуальной симуляции событий. Мы можем запускать небольшие отрывки из жизни экипажа, которые будут выглядеть как голографические отображения участников событий - так мы слушаем диалоги и "смотрим" сюжет. Игра очень неспешная и это тоже вроде бы недостаток, но если вдуматься - мы собираем данные, мы одни на корабле, потерпевшем аварию, мы щаримся по этому пустому кораблю, зависшему непонятно где - а куда, собственно, торопиться-то? На какой-то момент начинаешь воспринимать эту неспешность не как игровой недостаток, а как полный вролинг в своего персонажа. О, можно сковородочки на плите подвигать, в окошечко посмотреть, в кладовке порыться. Все эти действия не имеют никакого значения для игры, зато отлично погружают в атмосферу.
Это было очень крутое приключение. "Tacoma" затягивает, интригует, хочется выяснить, что же там произошло. Ну и, конечно, у игры есть мощный социальный подтекст. Игра явно претендует на глубину и смысл, и не то, чтобы этого в ней не было.
Уверенная четверка по пятибалльной шкале - интересная, своеобразная игра, которая, к сожалению, чуть-чуть не дотягивает до "великолепно", хотя потенциал, определенно, был.