Примером такой «субкультурной» аномалии может служить особая форма «интернет-графомании» в стиле «слэш-фикшн», которой был посвящен доклад Светланы Фроловой. Под «слэш-фикшн» понимается особый жанр литературного творчества, представленный писателями-любителями («фанатами») на интернет-сайтах, в котором детальной деконструкции подвергаются формульные повествования современной поп-культуры. Материалом для слэша становятся персоналии и типовые сюжеты, рожденные медиа-культурой (кино, литература, статьи о спортсменах и т.д.). Герои слэша вступают в девиантные сексуальные отношения, а развитие действия напрямую связано с концентрацией психологического и физического насилия. Маскируясь под текстовую деконструкцию, слэш, в действительности, является «текстовым браконьерством» (термин К. Пенли), а центральная линия произведения выстроена согласно закону романтического повествования («порноромантики» — самоопределение одного из авторов слэша, предложенное в качестве термина в статье А. Парфея «Порнография романтики»5). Избавление от «патриархальных» границ и рамок традиционной культуры позволяет чувственным взаимоотношениям героев мужского пола получить достойное развитие. Не случайно исследователи культуры, учитывая гендерную особенность авторов слэша (в большинстве своем это женщины), склонны рассматривать «слэш-фикшн» в контексте феминистической субкультуры.
В поисках реальности: анализ репрезентации
Я ржал и плакал!!!
Не, мне очень нравится про слэш как явление феминистической субкультуры, но все остальное - огонь! "Порноромантики" навсегда в моем сердце.
Для полного экстаза - эта статья была опубликована в журнале "НЛО". Жаль, что не в том, который про "тайны 20 века". Но все равно, звучит прекрасно.