У меня сложные отношения с азиатским кино - я его плохо знаю, насколько знаю - люблю, но аккуратно, выборочно и под настроение. Сложно выкинуть из головы клише про "тысячу и один способ нанесения тяжелых телесных повреждений при помощи строительного инструмента", особенно - когда берешься смотреть фильм от режиссера культового "Олдбоя". Но "Служанка" - это не просто не арт-хаус и совершенно не "азиатское" кино, на деле это - классический блокбастер. Картина шла в России ограниченным прокатом, и мне это удивительно, ибо несмотря на статус "участник Каннского кинофестиваля", в картине есть все, чтобы заинтриговать любого зрителя: заигрывания с готической стилистикой, лесбийский секс, авантюрная интрига, азиатская экзотика. "Служанка" настолько вульгарна и телесна в лучшем понимании этого слова, что превращается в настоящее guilty pleasure.
Вульгарен этот фильм вовсе не потому, что тут что-то не так. Наоборот - все слишком "так". Слишком красиво, слишком эротично, слишком прекрасно. Фильм хочется трогать, в него хочется завернуться и утонуть в этой странной и душной истории, про садиста-коллекционера и кукольную девушку в его "клетке". Только вот обломинго - история будет совсем не о том, о чем ей вроде как полагается быть.
Фильм снят по мотивам романа Сары Уотерс - британской писательницы, мастерицы сочинять томные истории про девичью любовь в антураже девятнадцатого века. Но Чхан-ук переносит действие в Корею 30х годов, добавляет национальный конфликт как фон для переживаний героев, и пускается во все тяжкие эстетики...
Я безумно люблю стилистику востока 30х годов. Этот дикий микс из шифоновых блузок и кимоно, рикши и дорогие машины, все такое ненастоящее и нуарное. Порой "Служанка" настолько китчева, что я упорно вспоминала "Багровый пик".
Это очень красивое кино. С настолько восхитительными постельными сценами, что его можно смело смотреть вместо порно. С настолько интересным сюжетом, что его можно смотреть с кем угодно. А в конце услышать мягкий звон серебряных колокольчиков...