Поскольку душа просит пидарасов, а мозг - интеллектуальных зрелищ, я решила, что китайский арт-хаус про однополую страсть - мой выбор! С азиатским кино у меня сложно. Не могу сказать, что я его люблю, не могу сказать, что нет. Самое точное определение - недопонимаю. Отталкивает меня, разумеется стереотип "сто и один способ использования строительного инвентаря для убийства с особой жестокостью". С другой стороны, мне нравятся цвета и меланхоличная отрешенность, которая присуща азиатскому кинематографу. Поэтому я всегда крайне осторожно отношусь к выбору фильмов в данном сегменте. Несмотря на то, что "Амфетамин" по трэйлеру обещал жесть и маргинальность, на деле - это образцово-показательная экранизация яойной манги. Богатый "принц" влюбляется в проблемного мальчика из низов с пристрастием к наркоте и поначалу все у них хорошо, а потом идет по известному месту. Первая половина - славная романтичная мелодрама с признаниями "я хочу сделать так, чтобы ты никогда не плакал", вторая половина - драматичная драма и крах всех надежд. И вот я задумалась. На фильм, в принципе, не плохие отзывы; он участвовал в дополнительной программе 60 Берлинского кинофестиваля в 2010, кажется, году. В чем же тут подвох? Почему ж мне кажется, что я посмотрела эдакую дорамку для старшего школьного и отчаянно не-школьного возраста? Фокус тут в том, что захочешь найти такое кино - а вот болт. Это смещение жанра - и в этом своеобразность "Амфетамина". Это не дорама, не манга, а вполне "серьезное" авторское кино, которое, если задуматься, то в нарушение всех канонов играет не по "своим" правилам. Мне понравилось. Это красивое кино, несколько сопливое, по-своему милое и да, азиатское.
Ну и не могу в конце не отметить, что парни, конечно, каждый по своему, но хороши оба два.