Хотелось вспомнить о чем там, но совершенно не тянуло перечитывать повесть. И комикс показался мне идеальным решением проблемы - займет от силы пару часов моего времени, зато хоть историю вспомню. Что касается комикса - мне не очень понравилось. Я не люблю такую рисовку, вот, собственно и все. Но сочетание динамики рисунка и текста меня впечатлило. Переплетение ракурсов, слов и композиционных решений порождают множество смысловых оттенков и заставляют восприятие работать в нужном художнику русле. Это действительно круто. Но все же я люблю другую рисовку и ничего тут не поделаешь.
Мне кажется, что "Фаренгейт" не так уж и сложно переводить в формат графического романа - достаточно высокая плотность действия, яркие образы, довольно прямолинейный сюжет. То есть получился вполне годный графический роман, профессионально "исполненный", я бы сказала. Но никаких особых эмоций или впечатлений у меня эта работа не вызвала. Зато я наконец-то смогла для себя сформулировать, почему же так не люблю Брэдбери.
Моя основная проблема с его книгами - однозначность авторской позиции. Всегда есть "плохо" и "хорошо". И автор разделяет весь мир на "своих" и "чужих" следуя критериям противопоставления двух позиций. Разумеется, сам Брэдбери стоит на стороне "хороших", весь такой в белом плаще и призывает читателя присоединиться к его армии "достойных людей". Ибо те, кто не на стороне автора, автоматически становятся "злом". Проблема в том, что мир так не работает. Нет никаких "своих" и "чужих", "плохих" и "хороших". Так мир может выглядеть только в глазах подростка, который живет на острие своего максимализма и раскрашивает все только красками своих убеждений. "Общество потребления" - это не хорошо и не плохо, а просто один из возможных сценариев существования социума. Книги - не высшая ценность на свете и очень плохая метафора свободы мысли. И если кто-то не готов разделять весьма "транспорантные" идеалы Брэдбери - это не значит, что он автоматически становится "безмолвной толпой". Довольно нелепый идеализм, который не имеет никакого практического выражения. Плохое человечество уничтожило цивилизацию Марса - и автор, опять в своем белом плаще, выносит этому человечеству приговор. Картонный персонаж переживает шаблонное перерождение после того, как встретил показательно "странную" девушку - и автор трубит в трубы угнетения и тоталитаризма. А может, мир все-таки не так однозначен?
Не думаю, что буду еще обращаться к работам Брэдбери, однозначно "не мой" писатель. Но комикс по его работам может еще какой-нибудь и прочту, если вдруг выйдет.