Ёсимото всегда для меня шла в связке с обоими Мураками. Я познакомилась с ней на волне популярности японской литературы, которая началась после "Заводной птицы", однако, в отличие от Рю и Харуки, которых я никогда особо не жаловала, Ёсимото мне всегда была глубоко симпатична. Возможно, из за того, что в ее романах повествование ведется от лица женского персонажа, и мне проще ассоциировать себя с ее книгами в эмоциональном плане.
Всегда опасаешься перечитывать книги, которые нравились много лет назад, но в этом случае мне было проще, потому что романы Ёсимото никогда не были для меня чем-то особенным. Они мне просто "нравились". С ее книгами у меня не связано лирических воспоминаний или эмоциональным потрясений. Довольно приятное чтение, и в этом плане за все это время ничего не изменилось. "Озеро" мне понравилось. Но ровно так, как мне нравились другие романы много лет назад. Медитативный, немного сонный, очень "тихий" текст, сосредоточенный на внутреннем мире двух людей с элементами сюрреализма. Типичный роман Бананы Ёсимото. Есть и про секс, и про любовь и про семейный тайны. С такими книгами хорошо проводить спокойные вечера, с чашкой чая и дзенским настроением мыслей. "Озеро" - далеко не лучший роман, что я читала, но и далеко на самый худший. Приятное чтение, в меру милое и в общем-то "ни о чем". Тем не менее, у этой писательницы есть свое обаяние, лично для меня складывающиеся из ощущения "тишины" и японского колорита. И, без сомнения, под настроение я с удовольствием перечитаю эту книгу. Или другой ее роман.