"Virginia"
Очень интересный игровой эксперимент, назвать который "игрой" все-таки не получится. Это интерактивное кино и, будь речь об обычном фильме, в рамках существующих жанровых определений я бы отнесла "Вирджинию" к артхаусу. Немая игра, где музыка (на минуточку - в исполнении симфонического оркестра Праги) выступает в роли не просто саундтрека, а полноправного участника событий. Инди-детектив, где детективная линия уходит на задворки, а вся суть оказывается в персонажах и их взаимодействиях. Своеобразное визуальное оформление, подражающее классическим американским триллерам про маленькие городки.
Формально, "Вирджиния" - это история про молодого агента ФБР и ее первое задание. Помочь в расследовании о пропаже маленького мальчика. Но есть один нюанс. Кроме этого, по непонятной причине ее просят повнимательней последить за напарницей. То есть фактически, насобирать компромата в рамках "внутреннего расследования". И если сюжетная завязка логична и понятна, то дальше начинается лавина символов, сюрреализма, путаницы и обширнейший материал для построения своих версий. Честно говоря, я до сих пор не уверена, что же на самом деле в игре произошло.
И все это было бы однозначным шедевром, если бы не ряд нюансов. Прежде всего - все слишком запутанно. Детали и подсказки запрятаны так глубоко, что для того, чтобы обнаружить хотя бы половину, игру надо проходит несколько раз. А вот как раз этого желания "Вирджиния" и не вызывает. Небольшая по продолжительности - всего пару часов, с полностью отсутствующим геймплэем как таковым (надо просто клацать на определенные места, которые обозначаются переменой формы курсора), без диалогов и внятной истории, "Вирджиния" запоминается интересным опытом и экспериментом, но никак не "вау-игрой". Не в последнюю очередь здесь сказывается то, что один из ведущих разработчиков - режиссер кино по образованию. Ни рыба ни мясо. Ни игра, ни фильм на выходе.
Но эти два часа действительно стоит потратить на идейную наследницу "Твин Пикса", состоящую из странностей, непонятностей и одних только догадок. Пусть камера делает резкие "обрывы", подражая киношному монтажу, пусть непонятно действительно ни-чер-та. История цепляет и за ней хочется следить. А для такого проекта, это, пожалуй, самое главное.