Есть писатели, которые, кажется, всю жизнь пишут одну книгу. А есть писатели, которые, кажется, всю жизнь одну и ту же книгу переписывают. И Дина Рубина явно из второй породы.
Давным-давно, на волне бешеной популярности Рубиной мною был прочитан «Почерк Леонардо» - довольно невразумительная книжка, как я бы сказала сейчас, слишком «ванильная». И вот, несмотря на внушительный временной промежуток я снова могу сказать то же самое: «Синдром Петрушки» - невразумительная и слишком «ванильная» книжка. До скрипа похожая на «Леонардо». Неземные, волшебные особенные персонажи — с которыми происходят особенные истории. Ну разумеется, а как же иначе. Волшебная Прага, кукольный мир, актеры и театры, люди и города — как персонажи и декорации. Серьезно? Нет, ну правда? Ведь потенциальной аудитории этого чтива вроде как не по пятнадцать лет. В «Петрушке» нет ничего настоящего — все не так как есть, а так как существует в растиражированных клише. Даже перечислять все эти отвратительные «изящности» текста нет желания. Глупая, банальная, сколоченная из обрывков невразумительных представлений обо всем, совершенно нежизнеспособная история. Развлекательное пляжное чтиво и ничего более.
Хотя, подобные вещи все же безусловно должны существовать — чтобы заполнять остановки в метро ну хотя бы Рубиной, а не Донцовой.