В преддверии выходных грядущих, расскажу о просмотренном на выходных минувших.
Давно собиралась, но что-то руки не доходили. Поведаю о двух фильмах. Интересном и любопытном.

"Лучшее предложение"



Это - фильм любопытный. Фильм от режиссера, который явно претендует на статус "серьезного". Торнаторе так же снял крайне полюбившуюся мне "Малену" и все еще вызывающую у меня недоумение своей популярностью "Легенду о пианисте". Так что сразу становится ясно, что речь пойдет о меланхоличной истории и большой трагедии.
Как я уже неоднократно говорила, я очень люблю фильмы про аферы с предметами искусства. И "Последнее предложение" начинается именно так: престарелый и фанатичный аукционист-оценщик в исполнении блистательного Раша, получает загадочный звонок от странной девушки. Она просит его явиться к ней в особняк для оценки доставшей от родителей мебели, только вот встретиться лично отказывается наотрез. Выясняется, что у барышни крайняя степень агорафобии и она вообще не контактирует с внешним миром. И главный герой вдруг становится одержим ее тайной и личностью. Масла в огонь подливают загадочные детали, которые разбросаны по всему дому и явно являются частью чего-то большого и уникального. Вот шикарная ведь завязка. Просто блестящая. И первые полчаса наполнены жутковатым саспенсом, от которого становится не по себе. И визуально фильм просто шикарен. Приглушенные тона, изысканные виды, словно одна из картин, которыми так дорожит главный герой. А потом начинается соплежуйство. Все превращается в маловразумительную мелодраму об одиноком старике. Саспенс куда-то пропадает, диалоги идиотичны, мотивация отсутствует как данность. Несколько исправляет дело развязка этой мыльной оперы с претензией на триллер. Но все же, последние полчаса не вытягивают откровенно проваливающуюся середину. Впечатление скорее положительное (в основном за счет игры Джеффри Раша и визуальной состовляющей картины), но не более, чем на четыре с минусом. А вот если бы выкинуть из фильма часа полтора, то было бы просто отлично. Ну и взять режиссера, которому по силу показать одержимость. А у Торнаторе вместо одержимости получилась очередная так любимая им меланхолия.


"Гонка"



Пошла в кино исключительно от "почему бы и нет". И внезапно, мне очень понравилось. Это - фильм интересный.
Хэмсворт хорош как никогда в нарядах семидесятых, все азартно, быстро и красиво. Что, на мой взгляд, самое главное для фильма про гонки. Основной недочет фильма - мало внимания уделено технической стороне. Как устроен внутренний мир формулы, чем квалификация отличается от самой гонки, сколько туров ездят, как сделан болид. Этому фильму не хватает деталек и запчастей. С другой стороны, он скорее должен развлечь, чем чему-то научить.
Конечно, это не глубокое кино и не спортивная драма, о которой было заявлено. Но это красивый, добротный и азартный фильм про гонки. С удовольствием пересмотрю его под настроение.