Ох, спорные ощущения оставил.
Сначала, восторженное: О, Ванесса Редгрейв в роскошных платьях Елизаветы! Это, это восхитительно! Она сыграла лучшую королеву из всех, виденных мной в кино. Достойную старость великой женщины. О, я готова боготворить ее костюмеров. Эти вышивки, эти кружева, эти воротники... Ммм...
Мальчик- йуный Шекспир, преснопамятный мне по "Камелоту", в своем репертуаре: задница, у него, конечно, прикольная, целуется он кинематрографично, в исторических костюмах шикарен, но главное- лишь бы он не пытался играть. Его, как и Барнса, надо ставить декорацией где-нибудь в углу, вот тогда он будет на своем месте.
Порадовала сама концепция фильма: он подан, словно пьеса, и даже свет в зале включают не на титрах, а когда публика покидает зал, словно бы выходишь вместе со зрителями.
Но что ж он такой длинный-то?!! Два с половиной часа действительно исторического кино. Не пафосной псевдо-исторической кины, а вполне себе вдумчивого фильма про интриги британской короны. Если вы путаетесь (как я) в именах, фамилиях и титулах, то сражу скажу: половину все равно не воткнете. Я только к середине поняла, где кто. Плюс- действие постоянно скачет во времени, актеры меняются и уловить кто кому кто, кто с кем и почему, мне было ой как не просто. За это я всегда не любила фильмы про династические разборки. Колоритно, конечно, передано настроение эпохи, ревность, зависть к таланту, подлость и продажность придворных, но... скучно. Мне, как ни черта не смыслящему в истории Англии, было откровенно скучно. То, что подавали как блокбастер, оказалось действительно историческим фильмом. Который надо смотреть, над которым надо задумываться и быть внимательным.
Здорово, конечно, но повторять я не решусь. На исторические костюмы я пойду пыриться на что-то более бодренькое, а для расширения познаний сяду читать книгу. Как вывод: смотреть стоит только если вы любитель исторического кино или крайне интересуетесь тайной личности Шекспира. Трактовка в данном фильме несколько неординарна. Я лично вынесла для себя только то, что мне крайне нравятся интерьеры в духе Англии семнадцатого века.