«Манолете»
«Публика- самое жестокое животное на арене.» (с)
Сложно писать о фильме, который не просто «понравился», а влюбил в себя. Сложно рассказать о байопике, где судьба человека передана через эмоцию. Сложно передать словами щемящую красоту каждого кадра.
«Манолете»- история любви легендарного матадора Мануэля Санчеса и актрисы Лупе Сино. История болезненной страсти и фатальной любви. Весь фильм- это эмоции. Ты не просто сопереживаешь героям, ты проживаешь их историю. С первых кадров фильм затягивает и завораживает. Много красного цвета, страсти, любви и Испании. Это нельзя написать. Можно только почувствовать.
Фильм начинается с очень красивого перехода от кинохроники к роли Броуди, который в этом фильме раскрыл свою нежность как нигде. Я уже писала, что Броуди может вызывать во мне именно нежность. В его ассиметричном лице, темных глазах есть что-то, что влюбляет меня и заставляет относиться к этому актеру совершенно особенно. История матадора, от которого публика хотела все больше, и который был не в состоянии отказать ей. Броуди очень тонко сыграл тот внутренний надрыв своего героя, который во многом и привел к трагической развязке.
Крус в этом фильме прекрасна как никогда. Она столь эффектно играет порочную женщину, которая затягивает себя и любовника все дальше в страсть, что… слов нет. Она прекрасна, ослепительна, порочна, развратна. Ее взгляд из под густых полуопущенных ресниц. Ее вальяжность, намеренная ленивость движений.
Движения- из этого состоит фильм. Изящные повороты матадора. «Я делаю двадцать движений, а потом- покоряю его». Безумно эротичная сцена сравнения соблазнения женщины с боем с быком. Красные туфли Лупе, ее нервные пальцы поправляющие прическу. Весь фильм герои словно танцуют свой, только им понятный танец.
Это очень личный фильм. Режиссер и актеры вторгаются в область интимного и делают это так мастерски, что забываешь о кинематографических условностях, что все действие происходит только на экране. Каким-то образом им удалось невозможное- передать любовь.
Наверное, многим фильм покажется скучным и затянутым. Нет вереницы событий, много чисто визуальных кадров сопровождаемых музыкой.
Но если понимать и восхищаться тем, что страсть можно передать через взмах алым полотном- то «Манолете» врежется ярким воспоминанием и возможно, обожжет чужой, но такой красивой страстью.
Сложно написать о том, во что влюбляешься…