Overlord
Какое-то зло у вас… неубедительное.
Грабить жечь и убивать! Грабить жечь и убивать!
Вы когда-нибудь мечтали стать темным властелином? Таким, чтобы все дрожали при одном упоминании вашего имени, чтобы сжигать дотла деревни и носить пафосные доспехи с шипами? Мечтали? Тогда игра «Overlord» точно вам понравится. Это практически пошаговая инструкция как стать настоящим, правильным повелителем темных сил. Итак… Жило-было маленькое милое государство с пушистыми овечками, прекрасными девами, милыми домиками и голубым небом. Когда-то семь великих героев победили зло и стали в мире и счастье управлять маленьким миленьким государством. Но зло, как в любой хорошей фэнтезийной истории имеет тенденцию возвращаться. Ваши верные слуги-меньоны раскопали обвалы башни, сдвинули крышку саргофага и выдернув вас из вечного сна уставились преданными глазками: скучно, мол, без вас, владыка. Герои совсем распоясались, вдарились в порок и вообще идиллия- это неправильно. Давайте снова наведем шухеру и покажем, кто в доме хозяин. Сказано-сделано. Откопав свой заржавевший меч, горестно обведя взглядом руины когда-то величественного замка вы, в компании толпы преданных гоблинов, отправляетесь наводить порядок в «Веселых холмах». В смысле, простите, творить зло, что вам, как темному властелину, по статусу положено. А вот каким властелином вы будете- зависит полностью от вас. Игра предусматривает две линии поведения игрока: можно творить добро и справедливость, а можно убивать все живое на своем пути, сеять хаос и разруху. Что, на мой взгляд, куда привлекательнее. Хотя бы ради разнообразия не спасать мир, а методично его угрохивать. За каждое «негативное» решение вам будет причисляться процент злобности. Впрочем, можно играть и на балансе угомонившись, например, на 50% злобности.
В игре вас будет сопровождать армия, которая приобретается не по обыкновению, за наличность, а за так называемую «жизненную энергию». За каждое убитое существо, подобрав штуковину похожую на магический кристалл, вы приобретаете возможность нанять еще одного воина. Существа делятся на четыре класса: коричневые- универсальные бойцы ближнего боя; красные- метатели файерболов, но как и положено арчерам, дохнущие с астрономической скоростью; зеленые- «химики» устойчивые к ядам и мастера скрытой атаки и голубые- единственные водоплавающие, абсолютно бесполезные кроме навыков хилера. Количество таскаемых за собой существ строго ограничено и оптимальная комбинация зависит полностью от вашей стратегии. Осложняется это только тем, что определенные квесты не пройти без определенного типа существ. К примеру, огненную стену физически не пройти без красных меньонов, так как только они способны убирать огонь с пути.
Overlord подкупает прямолинейностью на грани наивности. Тут нет никаких артефактов, геймплэй и система развития персонажа просты как пять копеек. Чтобы разобраться в игре достаточно двадцати минут. Не надо читать сложные мануалы, шерстить форумы в поисках секретов и скрытых подводных камней и ломать мозг выстраивая стратегию игры. Грабить, жечь и убивать- вот и все, что от вас требуется, как от порядочного темного властелина. Уж не знаю, что курили разработчики, но ребята они явно забавные. Вся игра полна очарования умилительного черного юмора. Начиная с концепции «играть по ту сторону баррикад» и заканчивая почти полным отказом от классических фишек подобных игр. С другой стороны, Overlord уж скорее экшен от третьего лица, чем РПГ и уж точно никаким боком не стратегия. Мне кажется, что Overlord это просто Overlord и вешать тут ярлык жанра несколько неуместно.
Затягивает до жути. С таким упоением обычно играют в тетрис- вроде ничего особенного, но мозг жрет тотально.
Нарисовано очень красиво и я бы сказала, мило. Начиная от очаровательных гоблинов, с азартом ныряющих в колодец жертвоприношений, за своего властелина (практически все в игре покупается за жизни существ: восстановление здоровья, апгрейд оружия) и заканчивая домиками в лучших традициях сказок братьев Гримм. А уж с каким упоением, окруженный толпой гигикающих гоблинов ты вламываешься в деревню, наслаждаясь как от тебя все разбегаются… м… Восторг в чистом виде.
При всем этом, игра абсолютно лишена кавайности и сказочности King's Bounty. Overlord игра достаточно взрослая и серьезная.
Приятно порадовало, помимо простого геймплэя, логичность возрастания сложности. Нет ощущения, что все просто-просто, а потом «бац» и не знаешь как эту хрень вынести. Сложность нарастает постепенно, сюжет не линеен, так что если где и завис, можно пойти, повыполнять другой квест (или просто походить по деревне, моча крестьян) и подумать. Хотя, в лучших традициях приставочных игр, обычно любая проблема разрешается тупо упорством.
Единственный баг- отсутствие карты. Но так как почти все локации построены по кругу, ориентироваться начинаешь довольно быстро.
Overlord определенно совершенно здоровская игрушка. Рекомендую всем. От любителей «прокачаться», до фанатов «побегать пособирать ключики».
И вообще, наверняка каждый в глубине души мечтает быть пафосным темным властелином, сопровождаемым ехидным гоблином в смешной шапочке с фонариком.
Официальный сайт игры
Русский фан-сайт
Руководство, в котором можно почерпнуть пару дельных советов по прохождению