Твои родители, Гарри, отдали свои жизни, чтобы спасти твою. И чем же ты отплатил им? Поставил на кон против их великой жертвы пакет с магическими штучками. (с)

Странно, что Гарри не додумался до этой простой, в сущности, мысли, пока Люпин не ткнул его в это носом. Мне кажется, что именно это больше всего раздражало Снейпа в Поттере. Это вечное не думанье о том, что он делает. Да, все хорошо, что хорошо кончается. И, может быть, не полезь Гарри в тайную комнату или не найди зеркало Эризиды, все бы обернулось совсем по-другому. И да, привычка совать нос, по большому счету, не в свои дела, сделала Гарри героем. Даровав всепрощение Дамболдора и восхищение всего факультета. Только вот не спровоцировали ли эти победы комплекс всемогущества у Гарри? Еще в первых частях, та же МакГонагалл подчеркивала, что, мол, неужели, вы, Поттер, думаете, что сможете защитить Хогвартс лучше, чем все преподаватели? И ведь нельзя отрицать, что и без Гарри справились бы. Складывается ощущение, что Дамболдор сам подталкивал Гарри к этим подвигам, словно пытаясь доказать самому себе особенность мальчика. Получается, что Дамболдор потихоньку взращивал себе собственного мессию, обязанного победить Волан-де-Морта. Тоже не плохой вариант, конечно. Чем меньше человек сомневается в себе, тем больше у него шансов на победу. Подарив Гарри идею о его всемогуществе и беспроигрышности, Дамболдор сделал ставку на будущую победу «без страха и упрека». Но и, безусловно, несколько покорежил психику мальчика.
Тринадцать лет- тот возраст, в котором человек начинает слушать исключительно сам себя. Это первый год полноценного «тинэйджерства» и формирование принципов, с которыми ты пойдешь по жизни. И что же? Гарри, уверенный в том, что он раз победил, два победил и не кого-нибудь, а самого темного лорда, очертя голову несется в Хогсмид, уверенный, что уж с каким-то Блэком точно справится. Это элементарное неуважение ко всем людям и усилиям, затраченным на спасение его жизни. Недаром Снэйп так взбесился, поймав его на визитах в магическую деревню. И помянул Джэймса, для которого правила тоже были не писаны. Другое дело, что Северус с его мировоззрением и психологией не мог не проецировать на это на свой комплекс «недолюбленного» человека. И вполне законно бесился, что Гарри все слишком уж любят. Слишком уж его прощают. Не поэтому ли он так придирался к Гарри на уроках? Стремясь хоть как-то уравновесить это вечное всепрощение. Что, в какой-то мере делала и МакГонагалл: «да-да Поттер, я отнимаю очки у собственного факультета». Только если со стороны Снэйпа это все же носило оттенок мести, то Миневра пыталась хоть как-то приучить Гарри платить за свои ошибки. И все равно Дамболдор вечно все оправдывал.
Так что, наверное, именно с третьей книги Гарри окончательно перестает отдавать себе отчет в своих поступках, его «хочу и могу» становятся намного выше рациональных соображений. В этом же и причина ссоры с Гермионой. Да, я тоже считаю, что она была не совсем корректна в своих методах и я бы тоже, наверное взбесилась, заставь меня кто отдать метлу или торчать в Хогвартсе, пока все развлекаются в «Зонко» и «Сладком королевстве». Однако, Гарри даже на секунду не задумывался о том, что в этом проявление любви, а не стремление насолить или ограничить. В этом и кроется причина, почему Гарри начинает меня временами раздражать с третьей книги. Проходит так детская невинность и удивление волшебным миром. Гарри начинает чувствовать себя в нем своим. И что страшно- он начинает верить, что может заставить этот мир плясать по своим правилам. Не обращая внимания, сколько людей его действительно любят. И не за что, что он «знаменитый Гарри Поттер», а просто из обычной человеческой симпатии.